Положение
об электронном документообороте в Арбитражном суде
города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального конституционного закона от 28.04.1995 № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации», Федерального закона от 27.07.2010 № 228-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации», Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), иных нормативных правовых актов по делопроизводству и судопроизводству, приказов Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также государственной системы документированного обеспечения управления (ГСДУ), ГОСТа Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» и устанавливает основные и единые правила организации делопроизводства в Арбитражном суде города Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее – Арбитражный суд): регистрация, учет, движение судебных дел и других материалов, справочно-информационный поиск и контроль исполнения, подготовка материалов к последующему хранению и использованию.
1.2. Настоящее Положение регламентирует организацию документооборота в электронном виде, их регистрацию, порядок работы с данными документами в судебных составах и структурных подразделениях, а также порядок передачи электронных документов в суды вышестоящих инстанций.
1.3. Организация работы и обеспечение приема документов в электронном виде осуществляется специалистами Общего отдела.
1.4. Требования настоящего Положения распространяются на все процессуальные и служебные документы Арбитражного суда несекретного характера.
1.5. Порядок работы с электронными документами, предусмотренный настоящим Положением, обязателен для судей, помощников судей и работников аппарата Арбитражного суда, которые несут персональную ответственность за соблюдение его требований.
1.6. Исковое заявление в электронном виде с приложением электронных копий документов может быть подано посредством заполнения электронной формы на официальном сайте Арбитражного суда.
Документы, подаваемые в электронном виде, должны быть исключительно в формате PDF, количество файлов должно соответствовать количеству документов, указанных в приложении к исковому заявлению, наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе (например: Накладная 245 от 02032009 3 л.pdf).
1.7. Заявления и ходатайства подаются в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области посредством заполнения необходимых форм на сервисе my.arbitr.ru. Указанные документы распечатываются специалистами Общего отдела, осуществляющими обработку документов, поступающих через my.arbitr.ru
2. Порядок работы Электронной приемной
2.1.Прием документов в электронном виде и их регистрация осуществляются специалистами Общего отдела Арбитражного суда.
Прием документов осуществляется следующим образом:
- документы, поступившие в Арбитражный суд в электронном виде до 16 часов (в пятницу и в предпраздничный рабочий день до 15 часов), регистрируются в АИС «Судопроизводство» датой текущего дня;
- документы, поступившие в Арбитражный суд в электронном виде после 16 часов (в пятницу и в предпраздничный рабочий день после 15 часов), регистрируются датой следующего рабочего дня;
- документы, поступившие в Арбитражный суд в электронном виде и связанные с отложением судебного заседания, объединением дел, привлечением к участию в деле третьих лиц, регистрируются в первую очередь, независимо от времени поступления в течение рабочего дня датой текущего дня.
2.2. Обработка документов в Электронной приемной делится на два этапа:
1 этап. Регистрация документа в АИС «Судопроизводство»:
- первичная регистрация;
- регистрация входящих документов к судебному делу (вторичная регистрация).
2 этап. Составление реестра входящей электронной документации.
2.3. Распечатыванию подлежат следующие документы:
- исковое заявление (заявление) (ст. 125, 193, 199, 204, 209, 214, 220, 224, 225.3, 225.13, 231, 237, 242 АПК РФ);
- заявления, подаваемые в рамках дел о банкротстве:
- о включении требования кредитора в реестр требований кредиторов;
- разногласия, возникающие между конкурсными кредиторами, уполномоченными органами и арбитражным управляющим, о составе, о размере и об очередности удовлетворения требований кредиторов по денежным обязательствам или об уплате обязательных платежей;
- жалобы представителя учредителей (участников) должника, представителя собственника имущества должника - унитарного предприятия, иных лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, на действия арбитражного управляющего, решения собрания кредиторов или комитета кредиторов, нарушающие права и законные интересы лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве;
- о признании сделки должника недействительной и (или) применении последствий недействительности ничтожной сделки;
- об отказе в удовлетворении заявления о признании сделки должника недействительной;
- о привлечении к субсидиарной ответственности;
- об отказе в привлечении к субсидиарной ответственности;
- заявления по делам, производство которых завершено в суде первой инстанции;
- апелляционная жалоба;
- кассационная жалоба;
- заявление о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.
Также распечатыванию подлежит опись документов, поступивших в электронном виде, которая формируется автоматически системой подачи документов.
2.4. Все остальные документы, поступившие в Арбитражный суд в электронном виде, не распечатываются, а прикрепляются отдельными файлами к электронным карточкам документов, зарегистрированных в электронном деле АИС «Судопроизводство».
К ним относятся:
- приложения к исковым заявлениям, заявлениям, жалобам;
- заявления, ходатайства, отзывы и другие документы, поступившие по делам, находящимся в производстве.
В случае отсутствия в числе поступивших в Арбитражный суд в электронном виде документов каких-либо из документов, указанных в описи или приложении, составляется акт (Приложение 1).
На распечатанных исковых заявлениях, заявлениях, жалобах проставляется штамп «Зарегистрированы электронные приложения к документу».
2.5. В конце рабочего дня специалист Электронной приемной составляет реестры электронных документов, поступивших в Арбитражный суд, по видам заявлений и в этот же день, но не позднее первой половины следующего рабочего дня, передает под роспись в приемную председателя суда для их дальнейшего распределения.
Реестр составляется в двух экземплярах: первый экземпляр остается в Электронной приемной, второй – в приемной председателя суда.
3. Порядок работы с электронными документами в судебных составах и структурных подразделениях
3.1. Последующее движение искового заявления (заявления) осуществляется в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Инструкцией по делопроизводству в Арбитражном суде города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
3.2. Перед рассмотрением дела помощник судьи просматривает электронные карточки документов, зарегистрированных в электронных делах АИС «Судопроизводство», производство по которым рассмотрением не завершено.
Дальнейшее движение документа производится в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
3.3. При рассмотрении дела в судебном заседании должна быть открыта электронная карточка документа, зарегистрированного в электронном деле, в которой отражены все прикрепленные отдельными файлами документы и приложения, поступившие в Арбитражный суд в электронном виде по рассматриваемому делу.
4. Порядок передачи электронных документов в суды вышестоящих инстанций
4.1. Поступившие в электронном виде апелляционные и кассационные жалобы принимаются, регистрируются в АИС «Судопроизводство» и распечатываются специалистами Электронной приемной.
Приложения к апелляционным и кассационным жалобам не распечатываются, а прикрепляются отдельными файлами к электронным карточкам дел АИС «Судопроизводство».
4.2. При регистрации электронного документа в АИС «Судопроизводство» вносится информация о поступлении жалобы, дате ее поступления, заявителе, его процессуальном положении, а также указываются другие необходимые данные.
4.3. В конце рабочего дня специалист Электронной приемной составляет реестр распечатанных апелляционных и кассационных жалоб, поступивших в суд в электронном виде, и передает под роспись специалистам Секретариата председателя суда, ответственным за направление дел в суды вышестоящих инстанций.
Реестр составляется в двух экземплярах: первый экземпляр остается в Электронной приемной, второй – у специалиста Секретариата председателя суда, ответственного за направление дел в суды вышестоящих инстанций.
Дальнейшее движение апелляционных и кассационных жалоб производится в соответствии с Положением о порядке передачи арбитражных дел, рассматриваемых Арбитражным судом города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в суды вышестоящих инстанций.
4.4. Апелляционные и кассационные жалобы направляются в суды вышестоящих инстанций с использованием подсистемы «Электронный обмен между судами», а до введения данного сервиса в эксплуатацию – используя ярлык «Upload» на ресурсах Тринадцатого арбитражного апелляционного суда и Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа в директории AS SPb путем создания папки с номером дела (а56-xxxxx-yyyy), где x – номер дела, у – год.