Порядок рассмотрения обращений, жалоб на действия судей и работников аппарата суда

 

УТВЕРЖДЕН

 

приказом Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

от  22.04.2021  № 187/ОК-02

 

 

 

 

Порядок работы «телефона доверия»

в Арбитражном суде города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

 

1. Порядок работы «телефона доверия» в Арбитражном суде города Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее – Арбитражный суд) основан на нормах Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», Федерального закона от 02.05.2006  № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Приказа Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 15.03.2021 № 44 «Об организации работы «телефона доверия» по вопросам противодействия коррупции Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации».

2. «Телефон доверия» вводится в целях обеспечения открытости  и доступности информации и деятельности Арбитражного суда, совершенствования организации работы и повышения эффективности судебной деятельности, профилактики коррупционных правонарушений в Арбитражном суде.

3. Основными задачами работы «телефона доверия» являются:

- обеспечение оперативного приема, учета и рассмотрения обращений граждан и представителей организаций, поступивших по «телефону доверия»;

- обработка и направление обращений, поступивших по «телефону доверия», председателю Арбитражного суда для рассмотрения и принятия решения;

- анализ обращений граждан и организаций, поступивших по «телефону доверия», их учет при разработке и реализации антикоррупционных мероприятий; устранении недостатков, выявленных при работе Арбитражного суда.

4. «Телефон доверия» устанавливается в Секретариате председателя Арбитражного суда.

5. Прием устных обращений граждан и  организаций по «телефону доверия» осуществляется круглосуточно в автоматическом режиме с аудиозаписью сообщений (в режиме автоответчика) с использованием аппаратно-программного комплекса, предназначенного для воспроизведения сообщения, содержащего информацию для абонентов, позвонивших на «телефон доверия», записи, регистрации, архивирования и расшифровки сообщений абонентов, поступающих на «телефон доверия».

Время приема одного сообщения составляет 5 минут.

6. Обращения, поступившие в выходные и праздничные дни, а также после 18 часов 00 минут (в пятницу после 16 час. 45 мин.), считаются поступившими на дату, соответствующую следующему рабочему дню.

7.  После соединения с абонентом, позвонившим по «телефону доверия» Арбитражного суда, ему предоставляется информация следующего содержания:

«Здравствуйте. Вы позвонили по «телефону доверия» в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Телефон работает в режиме автоответчика. 

Перед тем как оставить сообщение, назовите, пожалуйста, свою фамилию, имя, отчество, наименование организации и лица, представителем которых Вы являетесь, адрес, по которому Вам может быть направлен письменный ответ, после чего изложите содержание обращения.

Время изложения обращения не должно превышать пяти минут.

Информируем Вас о том, что на обращения без указания фамилии, адреса заявителя, а также на обращения, в которых обжалуется судебное решение, ответ не дается.

Обращаем Ваше внимание на то, что статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления.

Пожалуйста, после звукового сигнала говорите».

Далее абоненту предоставляется возможность изложить свое обращение в адрес Арбитражного суда.

8. Лицо, ответственное за прием сообщений по «телефону доверия», регистрацию обращений граждан и представителей организаций, назначенное приказом председателя суда (далее – ответственное лицо), ежедневно осуществляет прослушивание фонограмм устных обращений, поступивших на «телефон доверия», после чего кратко излагает их в Карточке устного обращения по «телефону доверия» (Приложение № 1).

9. Устные обращения, поступившие по «телефону доверия», подлежат регистрации в автоматизированной информационной системе «Делопроизводство» (АИС «Делопроизводство») и рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006  № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,  Инструкцией  по делопроизводству в   арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций), утвержденной постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 № 100, Инструкцией по работе с обращениями граждан и организаций, организации личного приема в Арбитражном суде города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, утвержденной приказом Арбитражного суда от 30.12.2020 № 575/ОК-02. 

10.  Устное обращение, поступившее по «телефону доверия», подлежит регистрации в АИС «Делопроизводство» в трехдневный срок, считая с даты его поступления. После регистрации устного обращения в АИС «Делопроизводство» Карточка устного обращения по «телефону доверия» (Приложение №1) передается руководству Арбитражного суда в установленном порядке.

11. Ответ на устное обращение направляется в письменной форме по адресу, указанному  гражданином, представителем организации.

Обращения без указания фамилии, имени и отчества гражданина, направившего обращение (анонимное обращение) или адреса, по которому должен быть направлен ответ, регистрируются в соответствии с пунктом 9 Порядка, рассматриваются и принимаются к сведению, но остаются без ответа. 

На обращения, в которых обжалуется судебное решение, ответ не дается.

12. Если в обращении содержится информация о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице (лицах), его подготавливающем, совершающем или совершившим, такие обращения не позднее следующего рабочего дня с момента их получения передаются в органы прокуратуры или иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

13. Обращения, в которых содержится нецензурная либо оскорбительная лексика,  рассматриваются, принимаются к сведению, но остаются без ответа. 

14. Информация о режиме работы «телефона доверия» в Арбитражном суде до  сведения граждан и организаций доводится путем размещения на официальном сайте Арбитражного суда города Санкт-Петербурга  и Ленинградской области.

15. Лицо, ответственное за прием сообщений по «телефону доверия»:

обеспечивает своевременный прием, обработку и ведение учета поступившей по «телефону доверия» информации;

анализирует и обобщает обращения, поступившие по «телефону доверия», в целях разработки и реализации антикоррупционных мероприятий в Арбитражном суде, устранения выявленных в работе Арбитражного суда недостатков;

осуществляет  взаимодействие со структурными подразделениями Арбитражного суда по вопросам обеспечения функционирования «телефона доверия»;

несет персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений в соответствии  законодательством Российской Федерации.

16. Использование «телефона доверия» не по назначению, в том числе в служебных  и личных целях, не допускается

17. Срок хранения записей обращений, поступивших по «телефону доверия», составляет один год, после чего они уничтожаются.

 

 

 

Сервис временно не доступен