Телефон справочной службы: (812) 643-48-18
Телефон доверия: (812) 643-48-19 (доб. 8)
Телефон зала ознакомления: (812) 643-48-23
Поиск:
Информация о делах

Главная страница / Арбитражный процесс / Порядок приема электронных документов


Порядок приема электронных документов

 

 

Положение

об электронном документообороте  в Арбитражном суде

города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального конституционного закона от 28.04.1995 № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации», Федерального закона от 27.07.2010 № 228-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации», Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), иных нормативных правовых актов по делопроизводству и судопроизводству, приказов Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также государственной системы документированного обеспечения управления (ГСДУ), ГОСТа Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» и устанавливает основные и единые правила организации делопроизводства в Арбитражном суде города Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее –  Арбитражный суд): регистрация, учет, движение судебных дел и других материалов, справочно-информационный поиск и контроль исполнения, подготовка материалов к последующему хранению и использованию.

1.2. Настоящее Положение регламентирует организацию документооборота в электронном виде, их регистрацию, порядок работы с данными документами в судебных составах и структурных подразделениях, а также порядок передачи электронных документов в суды вышестоящих инстанций.

1.3. Организация работы и обеспечение приема документов в электронном виде осуществляется специалистами Общего отдела.

1.4. Требования настоящего Положения распространяются на все процессуальные и служебные документы Арбитражного суда несекретного характера.

1.5. Порядок работы с электронными документами, предусмотренный настоящим Положением, обязателен для судей, помощников судей и работников аппарата Арбитражного суда, которые несут персональную ответственность за соблюдение его требований.

1.6. Исковое заявление в электронном виде с приложением электронных копий документов может быть подано посредством заполнения электронной формы на официальном сайте Арбитражного суда.

Документы, подаваемые в электронном виде, должны быть исключительно в формате PDF, количество файлов должно соответствовать количеству документов, указанных в приложении к исковому заявлению, наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе (например: Накладная 245 от 02032009 3 л.pdf).

1.7. Заявления и ходатайства подаются в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области посредством заполнения необходимых форм на сервисе my.arbitr.ru. Указанные документы распечатываются специалистами Общего отдела, осуществляющими обработку документов, поступающих через my.arbitr.ru

2. Порядок работы Электронной приемной

2.1.Прием документов в электронном виде и их регистрация осуществляются специалистами Общего отдела Арбитражного суда.

Прием документов осуществляется следующим образом:

- документы, поступившие в Арбитражный суд в электронном виде до 16 часов (в пятницу и в предпраздничный рабочий день до 15 часов), регистрируются в АИС «Судопроизводство» датой текущего дня;

- документы, поступившие в Арбитражный суд в электронном виде после 16 часов (в пятницу и в предпраздничный рабочий день после 15 часов), регистрируются датой следующего рабочего дня;

- документы, поступившие в Арбитражный суд в электронном виде и связанные с отложением судебного заседания, объединением дел, привлечением к участию в деле третьих лиц, регистрируются в первую очередь, независимо от времени поступления в течение рабочего дня датой текущего дня.

2.2. Обработка документов в Электронной приемной делится на два этапа:

1 этап. Регистрация документа в АИС «Судопроизводство»:

- первичная регистрация;

- регистрация входящих документов к судебному делу (вторичная регистрация).

2 этап. Составление реестра входящей электронной документации.

2.3. Распечатыванию подлежат следующие документы:

- исковое заявление (заявление) (ст. 125, 193, 199, 204, 209, 214, 220, 224, 225.3, 225.13, 231, 237, 242 АПК РФ);

- заявления, подаваемые в рамках дел о банкротстве:

  • о включении требования кредитора в реестр требований кредиторов;
  • разногласия, возникающие между конкурсными кредиторами, уполномоченными органами и арбитражным управляющим, о составе, о размере и об очередности удовлетворения требований кредиторов по денежным обязательствам или об уплате обязательных платежей;
  • жалобы представителя учредителей (участников) должника, представителя собственника имущества должника - унитарного предприятия, иных лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, на действия арбитражного управляющего, решения собрания кредиторов или комитета кредиторов, нарушающие права и законные интересы лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве;
  • о признании сделки должника недействительной и (или) применении последствий недействительности ничтожной сделки;
  • об отказе в удовлетворении заявления о признании сделки должника недействительной;
  • о привлечении к субсидиарной ответственности;
  • об отказе в привлечении к субсидиарной ответственности;

- заявления по делам, производство которых завершено в суде первой инстанции;

- апелляционная жалоба;

- кассационная жалоба;

- заявление о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.

Также распечатыванию подлежит опись документов, поступивших в электронном виде, которая формируется автоматически системой подачи документов.

2.4. Все остальные документы, поступившие в Арбитражный суд в электронном виде, не распечатываются, а прикрепляются отдельными файлами к электронным карточкам документов, зарегистрированных в электронном деле АИС «Судопроизводство».

К ним относятся:

- приложения к исковым заявлениям, заявлениям, жалобам;

- заявления, ходатайства, отзывы и другие документы, поступившие по делам, находящимся в производстве.

В случае отсутствия в числе поступивших в Арбитражный суд в электронном виде документов каких-либо из документов, указанных в описи или приложении, составляется акт (Приложение 1).

На распечатанных исковых заявлениях, заявлениях, жалобах проставляется штамп «Зарегистрированы электронные приложения к документу».

2.5. В конце рабочего дня специалист Электронной приемной составляет реестры электронных документов, поступивших в Арбитражный суд, по видам заявлений и  в этот же день, но не позднее первой половины следующего рабочего дня, передает под роспись в приемную председателя суда для их дальнейшего распределения.

Реестр составляется в двух экземплярах: первый экземпляр остается в Электронной приемной, второй – в приемной председателя суда.

3. Порядок работы с электронными документами

в судебных составах и структурных подразделениях

 

3.1. Последующее движение искового заявления (заявления) осуществляется в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Инструкцией по делопроизводству в Арбитражном суде города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

3.2. Перед рассмотрением дела помощник судьи просматривает электронные карточки документов, зарегистрированных в электронных делах АИС «Судопроизводство», производство по которым рассмотрением не завершено.

Дальнейшее движение документа производится в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

3.3. При рассмотрении дела в судебном заседании должна быть открыта электронная карточка документа, зарегистрированного в электронном деле, в которой отражены все прикрепленные отдельными файлами документы и приложения, поступившие в Арбитражный суд в электронном виде по рассматриваемому делу.

4. Порядок передачи электронных документов

в суды вышестоящих инстанций

4.1. Поступившие в электронном виде апелляционные и кассационные жалобы принимаются, регистрируются в АИС «Судопроизводство» и распечатываются специалистами Электронной приемной.

Приложения к апелляционным и кассационным жалобам не распечатываются, а прикрепляются отдельными файлами к электронным карточкам дел АИС «Судопроизводство».

4.2. При регистрации электронного документа  в АИС «Судопроизводство» вносится информация о поступлении жалобы, дате ее поступления, заявителе, его процессуальном положении, а также указываются другие необходимые данные.

4.3. В конце рабочего дня специалист Электронной приемной составляет реестр распечатанных апелляционных и кассационных жалоб, поступивших в суд в электронном виде, и передает под роспись специалистам Секретариата председателя суда, ответственным за направление дел в суды вышестоящих инстанций.

Реестр составляется в двух экземплярах: первый экземпляр остается в Электронной приемной, второй – у специалиста Секретариата председателя суда, ответственного за направление дел в суды вышестоящих инстанций.

Дальнейшее движение апелляционных и кассационных жалоб производится в соответствии с Положением о порядке передачи арбитражных дел, рассматриваемых Арбитражным судом города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в суды вышестоящих инстанций.

4.4. Апелляционные и кассационные жалобы направляются в суды вышестоящих инстанций с использованием подсистемы «Электронный обмен между судами», а до введения данного сервиса в эксплуатацию –  используя ярлык «Upload» на ресурсах Тринадцатого арбитражного апелляционного суда и Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа  в директории AS SPb путем создания папки с номером дела (а56-xxxxx-yyyy), где x – номер дела, у – год.

Разработка сайта: ЗАО «ИК «Кодекс»

Rambler's Top100
Яндекс цитирования
Сайт работает под управлением системы: