Телефон справочной службы: (812) 643-48-18
Телефон доверия: (812) 643-48-19 (доб. 8)
Телефон зала ознакомления: (812) 643-48-23
Поиск:
Информация о делах

Уважаемые посетители сайта! Обращаем ваше внимание, что тексты судебных актов на сайте нашего суда доступны в течение трех месяцев с даты их подписания. По истечении указанного срока предлагаем обращаться в картотеку арбитражных дел на сайте ВАС РФ http://kad.arbitr.ru/


Перейти в дело



6

А56-106776/2019



4662/2020-30580(2)


Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6
http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург
15 февраля 2020 годаДело № А56-106776/2019
     
     Резолютивная часть решения объявлена 21 января 2020 года.
     Полный текст решения изготовлен 15 февраля 2020 года.

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе: судьи Денисюк М.И.
,

при ведении протокола судебного заседания помощником Кириковой Д.Е.
    
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Дворец творчества детей и молодежи «Молодежный творческий Форум Китеж плюс» Санкт-Петербурга
к Государственной административно-технической инспекции
о признании незаконным и отмене постановления от 13.09.2019 № 4478 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 94734 от 20.08.2019

при участии:
от заявителя: представитель Владыко М.А., доверенность от 16.08.2018 № 78АБ 5366345,
от заинтересованного лица: не явился, извещен,

установил:

     Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Дворец творчества детей и молодежи «Молодежный творческий Форум Китеж плюс» Санкт-Петербурга (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Государственной административно-технической инспекции (далее - ГАТИ, Инспекция, административный орган) от 13.09.2019 № 4478 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 94734 от 20.08.2019.
     Определением суда от 08.10.2019 дело принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее _ АПК РФ).
     ГАТИ представлены в суд отзыв на заявление и копии материалов дела об административном правонарушении.
     Определением от 02.12.2019 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам административного судопроизводства на основании части 5 статьи 227 АПК РФ.
     В судебном заседании 21.01.2020 представитель Учреждения поддержал заявленные требования.
     Инспекция извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание представителя не направила, что в силу статьи 156 АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в  отсутствие административного органа.
     В соответствии с частью 4 статьи 137 АПК РФ суд признал дело подготовленным к судебному разбирательству, завершил предварительное судебное заседание и при отсутствии возражений сторон перешел к рассмотрению дела в судебном заседании суда первой инстанции.
     Исследовав материалы дела, суд установил следующее:
     Сотрудниками ГАТИ 13.08.2019 с применением видеофиксации и 20.08.2019 с участием представителя Учреждения и с применением видеофиксации проведен осмотр  фасадов здания по адресу: Санкт-Петербург, ул.Сердобольская, д.12, лит.А, в результате которого установлены факты нарушения Учреждением Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961, а именно:
      - неосуществление обязанностей по очистке и промывке фасадов зданий и сооружений, а также по смывке, окраске в цвет, соответствующий утвержденному колерному бланку фасада, несанкционированных надписей и рисунков по мере их появления на фасадах зданий и сооружений или размещенных на них элементов благоустройства, а именно, фасады здания не промыты от пыли и грязи, не очищены от посторонних рисунков, надписей, металлические элементы фасадов покрыты ржавчиной;
      - неосуществление обязанностей по текущему и капитальному ремонту фасадов зданий и сооружений или размещенных на них элементов благоустройства, а именно, разбито остекление, разрушена облицовка на фасадах здания, зафиксировано выкрашивание кирпича;
      - неосуществление мероприятий по содержанию или обязанностей по размещению знаков адресации и нарушении требований к осуществлению указанных мероприятий, а именно на объекте благоустройства - на фасаде здания отсутствует знак адресации.
     Выявленные нарушения зафиксированы в протоколах осмотра территории от 13.08.2019 и 20.08.2019 с фототаблицами и послужили основанием для составления в отношении Учреждения протоколов об административном правонарушении:
     от 20.08.2019 № 94732, согласно которым действия Учреждения квалифицированы по пункту 1 статьи 20 Закона № 273-70 (в связи с неосуществлением обязанностей по размещению знаков адресации и нарушением требований к осуществлению указанных мероприятий);
     от 20.08.2019 № 94733, согласно которым действия Учреждения квалифицированы по пункту 2 статьи 20 Закона № 273-70 (в связи с неосуществлением обязанностей по очистке, и  промывке фасадов зданий и сооружений, а также по смывке, окраске в цвет, соответствующий утвержденному колерному бланку фасада, несанкционированных надписей и рисунков по мере их появления на фасадах зданий и сооружений или размещенных на них элементов благоустройства);
     от 20.08.2019 № 94734, согласно которым действия Учреждения квалифицированы по пункту 3 статьи 20 Закона № 273-70 (ввиду неосуществления обязанностей по текущему ремонту фасадов зданий и сооружений или размещенных на них элементов благоустройства).
     Определением от 13.09.2019 дела об административных правонарушениях  объединены в одно производство с присвоением делу номера 94734.
     Оспариваемым постановлением от 13.09.2019 № 4478 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 94734 от 20.08.2019 Учреждение признано виновным в совершении административных правонарушений по пунктам 1, 2, 3 статьи 20 Закона № 273-70. При этом производство по делу об административном правонарушении по пункту 3 статьи 20 Закона № 273-70 (ввиду неосуществления Учреждением обязанностей по текущему ремонту фасадов здания) прекращено Инспекцией в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. Учреждению назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100000 руб. в пределах санкции пункта 2 статьи 20 Закона № 273-70).
     Не согласившись с вынесенным постановлением, Учреждение обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
     Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон, суд пришел к следующим выводам.
     На основании пункта 1 статьи 20 Закона № 273-70 неосуществление мероприятий по содержанию или обязанностей по размещению знаков адресации и нарушение требований к осуществлению указанных мероприятий, за исключением административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена Кодексом, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
     Пунктом 2 статьи 20 Закона № 273-70 установлена административная ответственность за неосуществление обязанностей по очистке и промывке фасадов зданий и сооружений, а также по смывке, окраске в цвет, соответствующий утвержденному колерному бланку фасада, несанкционированных надписей и рисунков по мере их появления на фасадах зданий и сооружений или размещенных на них элементов благоустройства, за исключением административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена Кодексом, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
     Согласно пункту 3  статьи 20 Закона № 273-70 неосуществление обязанностей по текущему и капитальному ремонту фасадов зданий и сооружений или размещенных на них элементов благоустройства, в том числе окраска фасада здания, строения, сооружения и их элементов без колерного бланка или с нарушением колерного бланка, утвержденного в составе правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, за исключением административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена Кодексом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
     Требования в данной сфере, определяющие порядок содержания и ремонта фасадов в Санкт-Петербурге, в данном случае предусмотрены «Правилами благоустройства территории Санкт-Петербург», утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961 (далее - Правила № 961).
     Названные Правила обязательны для исполнения всеми физическими, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - органы местного самоуправления) (пункт 1.2 Правил № 961).
     В соответствии с пунктом 1.1 Приложения № 5 Правил № 961 уполномоченные на содержание лица осуществляют содержание объектов благоустройства, элементов благоустройства и ремонт элементов благоустройства в границах земельных участков, принадлежащих им на праве собственности, ином вещном или обязательственном праве в объеме, предусмотренном действующим законодательством и Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств. Ремонт элементов благоустройства должен осуществляться своевременно.
     В разделе 8 Приложения № 5 к Правилам № 961 установлены мероприятия по содержанию фасадов зданий, сооружений и требования к осуществлению указанных мероприятий.
     В пункте 8.1 Приложения № 5 Правил указано, что содержание фасадов осуществляется в порядке, установленном действующим федеральным законодательством и настоящими Правилами.
     Согласно пункту 8.2 Приложения № 5 к Правилам № 961 при осуществлении содержания фасадов обеспечивается поддержание технического состояния фасадов; поддержание и сохранение архитектурно-градостроительного облика здания, сооружения в соответствии с проектной документацией строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, решением о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта в сфере жилищного строительства, проектами благоустройства.
     Мероприятия по содержанию фасадов включают в себя проведение плановых и внеплановых, визуальных и инструментальных обследований технического состояния фасадов; смывку, окраску несанкционированных надписей и рисунков по мере их появления на фасадах, демонтаж самовольно размещенных на фасаде элементов благоустройства; текущий ремонт фасадов (подпункты 8.4.1, 8.4.3 и 8.4.4 пункта 8.4 Приложения № 5 к Правилам № 961).
     Также Правила № 961 регламентируют порядок установки на многоквартирных домах адресных табличек, указанный документ определяет внешний вид адресных указателей (пункт 2.3.5.8.12 Приложение № 3).
     В данном случае из материалов дела (выписки из Единого государственного реестра недвижимости, свидетельстве о государственной регистрации права) следует, что Учреждение является правообладателем спорного здания на праве оперативного управления, а следовательно, надлежащим субъектом вмененных административных правонарушений применительно к пункту 1.1 Приложения № 5 Правил № 961.
     Факт нарушения Учреждением означенных положений Правил № 961 установлен административным органом, подтверждается материалами дела (протоколами осмотра территории от 13.08.2019 и 20.08.2019 с материалами фотофиксации, протоколами об административных правонарушениях от 20.08.2019 № 94732, 94733, 94734) и Учреждением не опровергнут.
     Вмененные Учреждению правонарушения правильно квалифицированы административным органом в соответствии с пунктами 1, 2 и 3 статьи 20 Закона                                     № 273-70.
     Доказательства невозможности соблюдения Учреждением требований Правил                        № 961 в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, равно как и доказательства принятия заявителем всех необходимых и своевременных мер, направленных на соблюдение требований названных Правил, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствует о наличии в действиях заявителя вины во вмененных правонарушениях применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
     При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях Учреждения состава административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена  пунктами 1, 2 и 3 статьи 20 Закона № 273-70.
     Судом не установлено существенных нарушений процедуры привлечения Учреждения к административной ответственности. Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
     Административное наказание назначено Учреждению с учетом положений статьи 4.4 КоАП РФ в пределах санкции статьи пункта 2 статьи 20 Закона № 273-70. При этом дело об административном правонарушении по пункту 3 статьи 20 Закона № 273-70 (ввиду неосуществления Учреждением обязанностей по текущему ремонту фасадов здания) прекращено Инспекцией в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
     Оценив характер и степень общественной опасности вмененных Учреждению правонарушений по пунктам 1 и 2 статьи 20 Закона № 273-70 с учетом конкретных обстоятельств дела, а также принимая во внимание отсутствие исключительных обстоятельств совершения Учреждением правонарушений, суд не установил оснований для применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенных Учреждением правонарушений малозначительными.
     Вместе с тем, оценив приведенные Учреждением в заявлении доводы и материалы дела, суд считает возможным изменить оспариваемое постановление в части назначенного наказания.
     В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
     Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
     Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
     Санкция пункта 1 статьи 20 Закона № 273-70 предусматривает наказание для юридических лиц в виде предупреждения или штраф в размере от двадцати  тысяч до ста тысяч рублей.
     Санкция пункта 2 статьи 20 Закона № 273-70 предусматривает наказание для юридических лиц в виде предупреждения или штраф в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
     В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
     В материалы дела не представлены доказательства привлечения Учреждения ранее к административной ответственности. Причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью, имуществу людей, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественного ущерба в результате действий  Учреждения не установлено. Кроме того, в материалах административного дела имеются доказательства незамедлительного устранения Учреждением допущенных нарушений, что подтверждается протоколом осмотра от 29.08.2019.
     Принимая во внимание указанные конкретные обстоятельства дела, суд полагает возможным заменить назначенное Учреждению оспариваемым постановлением наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
     По мнению суда, назначение наказания в виде предупреждения в рассматриваемом случае отвечает принципам разумности и неотвратимости юридической ответственности и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
     Учитывая изложенное постановление ГАТИ от 13.09.2019 № 4478 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 94734 от 20.08.2019 надлежит изменить в части назначенного Учреждению наказания.
     Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Арбитражный суд решил:

     Постановление Государственной административно-технической инспекции от 13.09.2019 № 4478 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 94734 от 20.08.2019 изменить в части назначенного Государственному бюджетному учреждению дополнительного образования Дворец творчества детей и молодежи «Молодежный творческий Форум Китеж плюс» Санкт-Петербурга» наказания, заменив административный штраф на предупреждение.
     Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия.
     
     Судья Денисюк М.И.


Разработка сайта: АО «Кодекс»

Rambler's Top100
Яндекс цитирования
Сайт работает под управлением системы: